Разработка приложений на Qt. Часть 2 — Создание проекта

В прошлый раз, мы бегло осмотрели что собой представляет основной инструмент Qt разработчика, а сейчас рассмотрим процесс создания первого проекта.

Итак, нажимаем Ctrl+N или выбираем Файл-Создать файл или проект, и перед нами появляется окно, которое непонятно что от нас хочет:

qt_creator_2_1

Действительно, с помощью Qt Creator можно создавать уйму всякого рода приложений как на Qt, так и без использования оного, используя IDE как среду разработки на чистом Си или С++ (оно в пункте «Проект без Qt»). Но мы сегодня займемся созданием классического GUI приложения с использованием Qt.

Из показанного выше списка, нас по большей части должны интересовать Приложение Qt Widgets и Приложение Qt Quick. Второе является той технологией на которую усиленно налегают разработчики Qt — разработка под мобильные (и не только) устройства с довольно любопытной моделью построения интерфейса. Мы обязательно об этом поговорим в следующих статьях, а сейчас выберем первый пункт и жмем далее.

Введем имя проекта, пусть оно будет HelloWorld жмем далее, и попадаем на экран выбора комплекта для сборки, их может быть несколько под разные платформы. Например, у меня имеются комплекты для разработки под Desktop и под Android (обязательно напишу о том как его добавить в цикле посвященном мобильной разработке на Qt). Если у вас отсутствуют комплекты — мастер создания проекта известит об этом и предложит его создать, как правило особых проблем не возникает, необходимо лишь указать пусть до компилятора.

qt_creator_2_2

Следом нам предложат указать информацию о каких-то классах. На выбор предложат: QMainWindow, QDialog, QWidget. Здесь можно оставить все как есть и жмякнуть Далее, большинство Qt разработчиков так и делает и в разницу между базовыми классами вникать не желает. А зря :) Разницу эту знать полезно и чем раньше, тем скорее придет понимание философии Qt.

На деле все просто — один класс строится на фундаменте другого. Иерархия такова: самый простой и базовый QWidget, следом идет QDialog, и завершает это дело QMainWindow. Какой бы вы класс не выбрали, вы все равно сможете реализовать на базе него то, что хотите. Однако подразумевается, что QMainWindow вы станете использовать как главное окно приложения, QDialog для создания диалоговых окон, а вот QWidget для создания собственных виджетов. Виджет в Qt это некий объект с которым можно повзаимодействовать. Хитрая кнопка, особо отформатированное поле ввода или комбинация нескольких базовых виджетов и т.д. Логика такова, что можно реализовать кучу своих виджетов и совать их в приложении куда только не жалко.

А сейчас вкратце и довольно грубо — для разработки не сложных приложений легче и проще использовать возможности QWidget, их хватит сполна. QMainWindow сложнее и необходимо понимать его возможности чтобы применять осознанно. Поэтому первое приложение мы построим на базе QWidget, выбираем этот класс, визуально приложение ничем не будет отличаться от QMainWindow, вернее сказать у него не будет ничего лишнего, вроде полоски меню.

qt_creator_2_3

И снимем галочку с создания формы. В первом приложении я считаю важным показать, как строить интерфейс приложения без использования визуальных средств проектирования. В дальнейшем об этом будет отдельная статья.

Жмем далее, и смотрим, что в нашем проекте будет присутствовать 4 файла:

main.cpp
HelloWorld.pro
widget.cpp
widget.h

Жмем Финиш, проект создан, можете запустить сборку (Ctrl + R) и посмотреть что оно в итоге из себя представляет.

qt_creator_2_4

Пока это пустое окно в котором ничего нет, однако, его появление означает что вы все правильно сделали и ваша среда разработки настроена корректно. Далее пойдет речь о структуре проекта и процессе сборки приложения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *